Закрепляем колпаки на колесах автомобиля 12 июля 2017 | 0 комментариев
Закрепляем колпаки на колесах автомобиля
Как выбрать и установить колпаки на колесах своего автомобиля.
Подробнее
Единственный производитель грузовиков в Финляндии 17 мая 2017 | 0 комментариев
Единственный производитель грузовиков в Финляндии
Компания «Sisu», являющаяся выдающимся и единственным в Финляндии производителем грузовиков, была основана 1 апреля 1931 года. Название фирмы выбиралось на всенародном конкурсе и в...
Подробнее
Услуги по вызовы эвакуатора 17 мая 2017 | 0 комментариев
Услуги по вызовы эвакуатора
Наша компания предлагает полный спектр услуг по перевозке и эвакуации транспортных средств любого класса, включая сельскохозяйственную и другую спецтехнику.
Подробнее
Шипованные зимние шины 4 апреля 2017 | 0 комментариев
Шипованные зимние шины
Для зимних шин резина нужна мягкая, причем мягкая на сильном морозе. Именно благодаря мягкости зимние шины надежно сцепляются с гололедом дороги.
Подробнее
Правильно буксируем автомобиль 26 января 2017 | 0 комментариев
Правильно буксируем автомобиль
Дорога всегда полна приключений, но не всегда они приятные. К подобным «сюрпризам» можно отнести разнообразные поломки, в результате которых транспортное средство не имеет возможности...
Подробнее

Коварная гора или приключения джиперов в Петергофе

Первая жертва.

Когда я позвонил Саше Бондарчуку, было уже около десяти вечера. Две или три недели назад он предложил сделать легкий тест драйв моего «Пасфайндера» в окрестностях Петергофа. Собственно, полазить по грязи меня уговаривать много не надо, но тогда почему-то не срослось, да и машина была только что вымыта. Зато теперь все было отлично- я закончил встречу в Петергофе, машина была после поездки в деревню покрыта ровным налетом грязи, и явно нуждалась в мойке, так-что немного добавки ничего не меняло, и час времени был в моем распоряжении. Я подхватил Сашу у его дома, и мы полезли на Троицкую гору. Троицкая гора, не скажу что на самом деле высокая, но внушительно нависает над Старым Петергофом. Собственно это и не гора даже, а склон плато, обрывающийся к заливу.

Мы бодро поехали вверх по раскисшей и размокшей дороге. Особого беспокойства мероприятие у меня не вызывало- я был однажды на «Икс Трейле» летом на этой горе, да и уже успел поверить в проходимость «Пасфайндера» полазив по грязи только что растаявшего поля в Низино недели три назад, и только что, проделывая колею в полуметровом снеге к «Середке», деревеньке около моей дачи.

Был правда один прокол- застревание в снегу около «Туттари парка» восьмого марта, но там все было понятно- метровый снег, наст, сидение на днище и все четыре колеса в воздухе. Та история закончилась относительно благополучно и не банально- в конечном итоге там так или иначе застряло четыре джипа, трактор идущий на помощь, и в общем было весело.

Впрочем, в этот раз лезть в совсем грязь я и не планировал- летние ботинки, городская одежда и полчаса свободного времени к экспериментам не располагали.

Мы почти сходу взяли подъем на гору- но потом откатились вниз, скользя по размокшей глине как на лыжах. После третьей попытки, с разбегу гора была покорена- машина уверенно, как я и ожидал, шла по умеренной с виду грязи. Спустившись чуть вниз, мы поехали по подобию дороги, вдоль гребня горы, миновали какую-то колдобину с водой, и увидели, что впереди явно кто-то буксовал, ибо грязь была сильно изрыта колей. Мы остановились, и хотя я посмотрев, предположил что сходу можно там проехать, не решились туда лезть- начало уже темнеть, и непонятно куда потом выведет дорога, а два раза проезжать эту жижу да еще в темноте особого желания не было. Да еще Саша как он сказал, чувствовал какую-то приближающуюся жопу. И в этом он не ошибся. Сдавая назад, для разворота, на сухую с виду горку, переднее колесо попало в уже преодоленную колдобину, и… И все. То есть, я конечно предпринял все, что в таких случаях предписывает ритуал- вперед-назад, понижайка, на скорости, медленно- результат всего этого был нулевой- машина только глубже садилась передними колесами, и немного левым бортом. Впрочем, как казалось «на днище» она не села, чем внушала умеренный оптимизм по поводу скорейшего вылезания- но уже понятно, что с чужойпомощью.

Так началось сидение на горе.

 

Все по сценарию, или как нас второй «Пасфайндер» приехал спасать.

 

Надо сказать, я как-то даже особо не волновался и особо не суетился- зато бурную деятельность развил господин Бондарчук. После нескольких созвонов, он объявил, что скоро к нам на выручку приедет второй Пасфайндер из Ломоносова, с какими-то друзями Саши. И мы спокойно стали его ждать. Вернее ждал я, а Бондарчук все звонил- ему очень хотелось дозвониться до одних своих знакомых, у которых был бронетранспортер. Пасик приехал быстро- он немного заблудился на въезде в гору, и мы его встретили спустившись пониже.

— Тоже Пасик? Понижайки включал? Сейчас посмотрим, давай я сяду, попробую вылезти и так.-

Водитель идущей на помощь машины был молод и слегка самоуверен. Услышав все это, я засомневался в благополучном исходе операции. Указав ему примерное направление где мы застряли, мы побрели следом- в его семиместном салоне было многолюдно, парни, девушки, и даже маленький ребенок- и нам места не нашлось.

Увы- предчувствия меня не обманули- спасатель застрял, даже не доехав метров тридцать-сорок до меня. Когда мы подошли, он уже прочно сидел в свежевыкопанной колее – и судя повсему никуда не торопился. То есть попытки торопиться он явно делал, отчего грязь обретала летучесть и покидала место действия обильными комками, но никуда не двигался.

К моменту нашего прихода обитатели белого пасфайндера как раз начинали вылезать из него, и обживать окрестности, знакомясь с пейзажем и геологическим строением почв Троицкой горы.

 

Трактора, домкраты, самовывоз стоянки джипов и «Субару легаси»

 

Оценив масштаб предстоящих событий и предвидя дальнейшую ситуацию, Саша позвонил еще одному своему приятелю- Максу, и мы пошли за трактором. Участвовать в ритуальных движениях и попытках вытащить машины из грязи смысла не было- ситуация требовала кардинального решения. Прямо под горой находилась база механизации дорожников- и там стояла техника. Туда мы и направились. Пока шли- а к этому времени мы несколько раз прошли поле сверху донизу, и на опыте убедились в атипичной природе горы. То есть она с одной стороны, с виду, как-бы всамделишная гора, но, по сути и правде, это было слегка наклоненное в пространстве настоящее болото. Мы полностью вымочили ноги, и в довершение начался дождь. Я вспоминал как раз прошлую историю- как сначала в снегу застрял «Дискавери 3», потом я, потом чуть не застрял Уазик, и в конце концов застрял но был самоспасен трактор- и отметил, что и в этот раз ситуация развивается по знакомому сценарию. И, следовательно, если следовать логике и стилю ситуации, трактор который мы найдем, должен тоже застрять. И к месту вспомнил старый анекдот про джиперов:

 

«Серия объявлений в джиперской газете.

Продается внедорожник Тоуоtа Lаnd Сruisеr 100 выпуска 2005 года в отличном состоянии, подготовленный для дальних экспедиций. Цена — 200 долларов.

Самовывоз из N 64° 19, 178 Е 74° 25, 610. Ориентир — торчащая из болота антенна радиостанции. Условие продажи: обязательно потом рассказать, как вы смогли его оттуда достать

Добавление: деньги перечислил, выезжаю на 80 крузаке.

Добавление: продаются 2 крузака за 400$, точка та же, ориентиры-антенна и шноркель

Добавление: выехал на ниссане патруле, деньги перечислил.

Добавление: продается ниссан и два крузака. ориентиры те же.

Добавление: выехал......

Добавление: выехал......

Внимание джиперов: продается автостоянка джипов на болоте, есть несколько тракторов в довесок, ориентиры те же...»

 

Стоянка механизации встретила нас будкой охраны, в которой пряталась охранница. Мы изложили ей свою просьбу, и она попросила нас постоять и подождать, пока она звонит трактористам.

— Только стойте так, что-бы я вас видела! Сказала она. А то вчера за тем-же приходили, и пока я тракториста искала, они ушли! – Мы порадовались за то, что мы не одни такие идиоты в относительно этом куске пространства-времени.

Но тракториста не оказалось- нам сказали приходить к восьми утра, и пообщаться с дневной сменой.

Возвращаясь назад, мы встретили Макса, который подъехал для помощи в организации спасательной операции на своем «Субару Легаси», и поехали вместе с ним на гору, но с другой стороны, из поселка. В принципе, я ратовал за то, что-бы лечь спать, а выкапываться утром- но массы не поддержали голос разума, и общими усилиями была развернута бурная деятельность.

Обзвоны шли по всем фронтам — но безуспешно. Была уже ночь, и никто не рвался выезжать на помощь. Мы съездили за лопатами, по дороге заскочили на сервис, и захватили с собой большой домкрат, которым поднимают колеса, и пару досок. Увы- ничем, кроме напряжения мышц при переноске домкрата эти вещи нам не помогли. Домкрат тонул в глине, и даже когда мы смогли поднять машину, большой ход колес не позволял подсунуть доски. Лопаты тоже были бесполезны- выкопанные ямы немедленно заполнялись водой, и явно не могли служить надежной опорой для колес. Доска вообще оказалась вредна — в какой-тот момент ее с силой бросили в грязь, и брызги от нее накрыли последних относительно сухих и чистых участников событий. К часу ночи, неизбежность ночевки стали понимать все, и вроде уже с ней смирились, но тут кто-то вспомнил, что рядом, находится пожарная часть. Это вселило силы на продолжение банкета, и обеспечило новый поворот сюжета.

 

МЧС спешит на помощь или Дежавю с несущественными изменениями.

 

Два часа ночи. Время… Мы подошли к забору пожарной части, и через открытые ворота, проникли внутрь. Пройдя безлюдную площадь, мы увидели полуоткрытую дверь караульного помещения, постучались, и вошли. Длинный коридор был ярко овещен. Почти все двери открыты или полуоткрыты. Мы долго ходили, громко стуча, и взывая к живым в этом доме. Живых не было. По крайней мере, они не отзывались. Происходящее стало мне слегка напоминать начало какого-то фильма ужасов. Есть же корабли-призраки, почему не быть дому- призраку? «Летучий пожарный» — хорошо звучит. Вымершая пожарная часть, населенная призраками, которая спешит на призрачные вызовы, на призрачные пожары… .

Впрочем, мистика развеялась с появлением сначала заспанной головы, а потом и помятого туловища пожарного. Он весьма любезно для своего состояния полюбопытствовал, что нам тут надо. Мы изложили ему свою просьбу. Поговорите с водителем, посоветовал он, и проводил нас к водителю.

Водитель, как и все в этом доме спал. Мы разбудили его, и изложили свою просьбу еще раз. Спросонья он ничего не понимал толком, но пугающе быстро просыпался. Сказывалась выучка. Пока мы говорили, он все никак не мог решить, помогать нам, или просто послать, и дальше лечь спать. И тогда я применил запретный прием. Прикрылся детьми. Рассказал, что в одной из машин сидит женщина с ребенком. Этого натренированное на помощь сердце спасателя уже не выдержало, и он стал быстро собираться, отдав команду на сбор всему экипажу. Часть ожила. Только что сонная и безлюдная, она вдруг наполнилась снующими людьми, споро облачавшимися в свои рабочие комбезы. Вместе с нами в машину село пять человек, и мы поехали на гору.

Перед этим, разглядывая с Сашей пожарную машину, на базе «Урала», ее громадные колеса, массивные мосты, супер высокую посадку, мы рассуждали, что вот это уж точно пройдет везде, где никакому джипу и не снилось. И теперь, мы ехали в этой громадной машине, и предвкушали, что скоро вызволим всех из глиняного плена.

Три минуты- и мы около горы. Уверенно рыча, машина полезла вверх. Впрочем, именно что полезла. Раскисшая глина дороги не позволяла развить какую-нибудь приемлимую скорость. А когда мы достигли самого крутого подъема, просто остановилась, скользя на месте.

-Ну вот, теперь мне ее утром еще отмывать, пожаловался пожарный.

Теперь по сценарию должен застрять и трактор, мрачно сказал я Саше. Впрочем, престиж отечественного военостроения в части проходимости еще был высок у нас.

Убедившись, что по разбитой дороге гору не взять, и немного покружив в поисках объезда, «Урал» решил пробраться в лоб, прямо через поле. Мы бодро свернули с дороги, и полезли в гору. Но не долго- на склоне колеса «Урала» заскользили, и стали зарываться в землю. Несколько судорожных попыток выбраться, и мы поняли- случилось невозможное- «Урал» застрял. Пожарные высыпали из наружу, и началась обычная суета, вокруг застрявшей машины- подкопы, вперед- назад, и прочее малополезное действо, совершаемое сегодня на этой горе уже минимум три раза. Впрочем, на сей раз, было и новшество — убедившись, что сидят прочно, они слили воду с машины. Но и это не помогло. О чем-то посовещавшись, один из пожарных отправился куда-то вниз.

— Куда он пошел? Спросили мы. — За запасной машиной, это наш единственный водитель, ответили огнеборцы.

С горы, удивленные нашим долгим недоездом, подтянулись Олег и компания. Веслелье, шутки, смех- ситуация стала клониться к полному абсурду. И мы стали все вместе ждать вторую машину. А дождь все шел…

Наконец, прибыл еще один «Урал», шестиколесный, и прицепился к первому. Тут возникла заминка. Водитель то был один. Впрочем, пожарные быстро выделили из своих рядов добровольца, посадили его в первую машину, и нарекли водителем. Тот залез в кабину, и зачем-то спросил- у меня сзади загорелись белые фары? Ему кто-то крикнул толи да, толи нет, но он подумал что да, и удовлетворенно кивнув, исчез в кабине. Надсадно взревев, трехостный «Урал», дернул двухостный, раз, дернул два, и вдруг грузно осел, и стал зарываться колесами в землю. Из кабины первого «Урала» выскочил так и не ставший водителем доброволец, и закричал- ну я же спрашивал, ЗАГОРЕЛИСЬ ЛИ ФАРЫ!!!!

По сценарию трактор должен был застрять, задумчиво сказал я. Но два, это уже перебор. Знаешь что, давай дальше без сценариев, неожиданно резко сказал мне Саша. В его словах мне послышались нотки какого-то недовольства, я бы сказал отголоски суеверного восприятия мира- в конце концов, что такого плохого, что есть сценарий развития событий? Это вносит в мир определенный порядок, а разнообразия все равно хватает- вот сейчас застрял не трактор, например, а «Урал», и не один, а два, так-что сценарий полностью не повторился.

Пожарные растерянно стояли около своих машин. А ситуация стала накаляться, и еще не дай боже воспламеняться- а вот этого точно не надо, ибо эти две машины (с одним водителем), были единственные исправные в пожарной части. То есть весь огромный район Старого Петергофа, более чем наполовину состоящий из деревянных домов, был полностью беззащитен для стихии огня. Все наличные силы сидели в грязи Троицкой горы. Я тревожно оглядел окрестности. С горы был хороший обзор. Если что, мы увидим пожар первыми, подумал я. И на всякий случай просмотрел пути отхода. А то мало ли что, как воспримут пожарные такой поворот сюжета. В это время подъехал Макс на своем легковом «Субару легаси», сделал круг вокруг застрявших «Уралов», поднялся в горку, спустился и бодрый и довольный подъехал к нам.

-«Застряли?» спросил он. Я подумал, что пути отхода могут понадобиться быстрее.

Стало понятно, что даже если пожарные вылезут, нас спасать они не полезут, да и просто не смогут туда проехать. Макс поехал эвакуировать женщин и детей, а мы с Сашей понесли домкрат вниз- от пребывания под машинами надо сказать он не стал чище.

Впрочем, надо отдать должное МЧС – где-то через полчаса они выкопали трехостный «Урал», и смогли сдернуть первый «Урал» из грязи. Впрочем, часть истории с ними на этом не закончиласмь- во первых, и.о. водителя, который научился включать заднюю передачу, тормоз не освоил, несмотря на явные с ним родственные связи. Во всяком случае, когда трехостник выдернул двухостник из грязи, тот бодро покатился под гору, не сдерживаемый ничем. И выдернувшему, для избежания более близкого контакта со спасенным, пришлось резво удирать вниз.

Когда наконец пожарные собрались уезжать- не взяв с нас денег, и произнеся прочувственную речь о том, что больше сюда ни ногой, они почему-то решили, ехать сразу на двух машинах. Видимо, сочли, что если и.о. водителя освоил задний ход, и тормоз, то он уже может водить «Урал» нормально. Однако они ошибались-сев за руль, водитель для разворота применил один из крепко усвоенных им приемов- задний ход. И, уверенно, с полным чувством и расстановкой заехал на место, куда он сам слил три тонны воды часом раньше. И «Урал» сел прочно и надежно- на все оси. Когда через полчаса попыток выдернуть Урал пожарникам ничего не удалось, я пошел спать

 

Ангел бездорожья.

Подойдя к машине, я увидел что место нашего заточения, несмотря на уже почти что раннее время, стало местом паломничества местной молодежи, друзей Олега. По крайней мере радом с ним тусовались юноши и девушки, которые вкладывали свою долю бесполезного движения в попытку стронуть машины с места. Под их разговоры, время от времени включаемый мотор и музыку я сладко уснул.

Утром мы пошли на базу механизации. Увы. Наши попытки убедить их выделить трактор успехом не увенчались- эти товарищи были опытными- в прошлом году они посадили на горе сразу четыре трактора, и пока не были морально готовы к превышению рекорда.

Пришлось звонить Саше, и просить поискать что-нибудь в интернете.

И он нашел- контору с многообещающим названием- Ангелы бездорожья.

/>/>/>

Через полтора часа подъехал мужик, на корейском внедоророжнике Ссанг йонг. Мы были разочарованы. Можно сказать оскорблены до глубины души. Мы ожидали, что приедет внедорожный монстр, с поднятыми до ушей колесами, обвешанный наклейками и лебедками и все в таком духе. А тут… Впрочем, лебедка у него там все-же была. Мужик не спеша прошел на гору, осмотрел место действия, и уже потом подъехал поближе к машинам. Впрочем, поближе- это метров тридцать, никак не меньше, и ближе он отказался ехать. Вся операция прошла скучно и буднично- от установил свою машину, для надежности подложив под колеса камни, и лебедкой, издалека вытащил Пасфайндер Олега. Олег, обрадованный свободой умчал-его уже давно ждали в военкомате.

Со мной было сложнее- лебедки и ремня спасателя не хватало. Прикрепленный мой трос, «Десятитонник» купленный на заправке, лопнул в трех местах, даже не стронув машину- сначала отлетели крюки, а потом он просто лопнул посередине. Пришлось ехать в джиперский магазин за новыми тросами. Девятитонник, купленный там, прекрасно выдержал всю операцию, по вытягиванию меня из болота. Впрочем, тянуть пришлось долго- летняя резина, смазанная глиной, наотрез отказывалась хоть как-то сцепляться с мокрой травой на любом подъеме. Даже перестав зарываться в землю, Пасфайндер продолжал стоять на месте, беспомощно елозя колесами по траве. Но, наконец я выбрался оттуда, и поблагодарив спасителя, поехал на мойку- такой грязной машина еще ни разу не была- слой песка на капоте достигал четырех см, а пороги напоминали грядку после вскопки.

 

Кошмар мойщика.

Я в первый раз видел ТАКИЕ глаза мойщика, хотя к словам «Такой грязной машины мы давно не видели» привык. Зайдя внутрь, мойки, мы поинтересовались, сколько стоит мойка кузова и ковриков. Триста пятьдесят рублей! Бодро ответила администратор. В это время в зал ворвался мойщик, и бешено вращая глазами и жестикулируя, призвал администратора посмотреть на «этот передвижной холм грязи». После устроенного консилиума, и небольшого торга, мы сошлись на сумме 1500 рублей за мойку- и, я считаю, они продешевили. Ибо мало того, что после отмывания кузова машины пришлось мыть так-же и весь бокс- стены его покрылись ровным серым слоем брызг, так еще и полностью засорилась канализация, не справлявшаяся с удалением почв.

И только после этого, полностью удовлетворенный, я поехал домой- было уже пять вечера.

 

Выводы и вводы.

Для себя из произошедшего, я сделал несколько выводов-

1. Шоссейная резина- говно. Случись что- на холм по траве на ней не подняться, несмотря на все приводы.

2. Лебедка- это круто! Надо ставить.

3. В машине нужно возить постоянно сапоги и непромокаемый плащ.

4. Приключения- это хорошо!

5. И они продолжаются- я дописал сейчас эту историю, сидя в баре в Росиньяно, и ожидая, пока из яхты выкачают дизельное топливо со случайно залитой туда водой, и мы сможем наконец выйти в море. А то знаете…После вчерашнего дня я теперь понимаю, почему пиратов старались занять работой всегда- даже когда корабль ремонтируется. Команда, незанятая в процессе, немедленно разлагается, и представляет опасность для себя и местного населения)))

 

Автор: Сергей Грачев.

 

Комментарии (2)