В Финляндии к примеру существует запрет на езду зимой без шипов, в некоторых странах Европы с точностью до наоборот разрешено движение лишь на не шипованных шинах. Одно сходство в том что и там и там автомобиль должен быть непременно обут по сезону.
В других же странах существует несколько другое понятие о лучших шинах и о том, как обуть свой автомобиль. Хотя во многих странах зимы намного суровее чем в той же Европе, а дороги совсем не европейские, большинство автолюбителей все ещё верят во всесезонную резину, как универсальную. Для чего тратиться на покупку двух комплектов автошин и постоянно их менять, когда проще приобрести всесезонку!
Данная точка зрения довольно распространена. И если имеется спрос, значит имеются и предложения. Большинство крупных компаний выпускают всесезонные автошины только из-за того, что она пользуется спросом. А действительно ли данные покрышки всесезонные?
Необходимо разобраться. Вся резина имеет маркировку. Огромное количество автолюбителей считают, что всесезонные автошины — это модели с надписью на боку «M+S». Но тогда почему такие марки, как Гудиер, которые являются исконно зимними, и другие автошины компании Гудиер, которые являются самыми, что ни на есть летними, имеют на боковине одинаковую маркировку — «M+S»?
Все довольно просто — всесезонных покрышек просто-напросто не существует! И таких автошин в природе быть не должно, потому что зимние и летние шины в СПб - это две разных полей ягоды, то есть имеют полную противоположность друг другу. Это конструкция, рисунок их протектора, состав изготавливаемой резиновой смеси. Стоит сказать, что летние шины утрачивают свои свойства при температуре воздуха меньше пяти градусов тепла. А вот зимние модели рассчитаны на совсем иной температурный режим, и поэтому в них применяется совершенно другая смесь.
Если же обратить внимание на рисунки протектора, то они различаются из-за совершенно разных задач, для которых они предназначены. Рисунок летних покрышек предназначен для стойкости к аквапланированию, управляемости на сухой или мокрой дороги. Рисунок же зимних шин предназначен для стойкости к заносу, управляемости и тормозным свойствам на снегу или льду. Потому зимние и летние автошины требуют каждая своего подхода и рисунка протектора.
Возможно, что всесезонные модели - это и есть та самая золотая середина зимних и летних автошин? Нет, такой середины не существует, зачем тогда, например, Европе нужны были бы зимние автошины? Именно поэтому рекомендация вам одна - для лета летняя резина, для зимы зимняя, будь то шипы или же “липучка”. Выбирать вам.