Закрепляем колпаки на колесах автомобиля 12 июля 2017 | 0 комментариев
Закрепляем колпаки на колесах автомобиля
Как выбрать и установить колпаки на колесах своего автомобиля.
Подробнее
Единственный производитель грузовиков в Финляндии 17 мая 2017 | 0 комментариев
Единственный производитель грузовиков в Финляндии
Компания «Sisu», являющаяся выдающимся и единственным в Финляндии производителем грузовиков, была основана 1 апреля 1931 года. Название фирмы выбиралось на всенародном конкурсе и в...
Подробнее
Услуги по вызовы эвакуатора 17 мая 2017 | 0 комментариев
Услуги по вызовы эвакуатора
Наша компания предлагает полный спектр услуг по перевозке и эвакуации транспортных средств любого класса, включая сельскохозяйственную и другую спецтехнику.
Подробнее
Шипованные зимние шины 4 апреля 2017 | 0 комментариев
Шипованные зимние шины
Для зимних шин резина нужна мягкая, причем мягкая на сильном морозе. Именно благодаря мягкости зимние шины надежно сцепляются с гололедом дороги.
Подробнее
Правильно буксируем автомобиль 26 января 2017 | 0 комментариев
Правильно буксируем автомобиль
Дорога всегда полна приключений, но не всегда они приятные. К подобным «сюрпризам» можно отнести разнообразные поломки, в результате которых транспортное средство не имеет возможности...
Подробнее

Морские перевозки грузов

Морские перевозки грузов

Для унификации перевозок грузы делятся на четыре основных группы: это насыпные и навалочные, наливные и газообразные (так же перевозятся в сжиженном виде), сверх тяжелые и негабаритные грузы, а также грузы, принимаемые к перевозке в рефрижераторных контейнерах и сухих контейнерах различной вместимости, конструкции и назначения. В связи с тем, что объем международных морских перевозок достаточно велик, а спрос на него не только постоянен, но и растет из года в год, своевременные транспортные суда спроектированы с учетом специализации к перевозкам определенных типов грузов.

Для насыпных грузов используют балкерные суда. Наибольшее распространение в мировом торговом мореплавании приобрели четыре группы балкерных судов: handysize, handymax, panamax, capesize.

Балкерные суда с дедвейтом (от англ.deadweight - масса всех грузов, в т.ч. коммерческий груз, судовые запасы, экипаж, которые способно принять судно) от 15000 тонн до 50000 тонн относят к Handysize. Сейчас это наиболее распространенная группа балкерного флота, которая насчитывает до 2000 тысяч единиц судов, что в процентном соотношении составляет около 37% от всего мирового балкерного флота.

Следующая группа - это handymax, которые отличаются от handysize большими размерами (от 150 м. до 200 м.), дедвейтом от 50000 до 60000 тонн, а так же имеют стационарные краны на борту. Это позволяет сокращать издержки на грузовых работах в портах, а так же работать с портами, где отсутствует инфраструктура, позволяющая осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с балкерных судов.

К panamax относятся суда, ширина которых позволяет проходить Панамский. Флот этого типа имеет ширину не более 32,3 метра, максимальная длинна до 294 метров, осадка до 12 метров.

Термин panamax также используют при определении типа судов, осуществляющих транспортировку наливных грузов (танкеров) и перевозки контейнерных грузов из Китая, Индии, Бразилии, США, Японии, Кореи и других развивающихся и развитых стран. В современной мировой торговле главным потребителем грузов, транспортируемых балкерами и танкерами, а так же экспортером контейнерных грузов, является Китай. 

К типу Capesize относятся суда, размеры которых превышают максимально допустимые габариты для прохода по Суэцкому и Панамскому каналам. Маршруты данного типа судов проложены в обход мыса Горн (Южная Америка) и мыса Доброй Надежды (юг Африки). Как правило, дедвейт этих судов превышает 150 тысяч тонн. Загруженность  Суэцкого и Панамского каналов при потребности мощной экономики Китая в ресурсах создали устойчивый спрос на грузовые суда данного типа.

Классификация судов учитывает многие факторы: глубину проливов, шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и шлюзах. Именно по причине пропускной способности морских и речных магистралей к габаритам судов уделяется самое пристальное внимание. Развитие мировой торговли и возрастающий объем грузовых перевозок насыпных, наливных, контейнерных, ro-ro грузов требует модернизации морских магистралей, в связи с чем габариты в этой классификации периодически меняются.

На очереди - очередная реконструкция Панамского канала. Проектная документация уже оформлена и согласована на всенародном референдуме. Стоимость реконструкции канала будет составлять 5,3 миллиарда долларов. Завершение работ планируется на 2014 год. Реконструкция позволит увеличить длину шлюзов с 304,8 м. до 427 м., ширину с 33,53 м. до 55 м., осадка с 12 м. до 18, м. 

За последние несколько десятилетий существенное увеличение объемов и кардинальное развитие приобрел другой вид морских перевозок грузов – перевозка грузов в контейнерах. Надо отметить, что это относительно молодой сервис появился в конце 70-х годов прошлого века. Первые суда, осуществлявшие транспортировку, не были изначально спроектированы для перевозки контейнеров, и только в дальнейшем с ростом спроса в мировой торговле на этот вид логистических услуг проектирование судов стало узкоспециализированным. В современном морском торговом флоте контейнеровозы делятся на морские и фидерные.

Морские контейнеровозы применяются для трансконтинентальных перевозок большого количества контейнеров между крупнейшими портовыми узлами стран. Дедвейт морских контейнеровозов может достигать 125 000 тонн, вместимостью до 15 000 TEU (условная единица определения количественного объема транспортного потока, соответствует стандартному 20 футовому контейнеру). Для перевозок контейнерных грузов из некрупных портов в крупные доставка осуществляется фидерными судами. В крупных портах грузы консолидируются для дальнейшей трансконтинентальной перевозки морским контейнерным флотом.

Современное контейнерное оборудование соответствует самым различным требования, которые предъявляются к перевозке грузов.

Типы контейнеров:

20-футовые, максимальная загрузка до 30 тонн, объем до 33 м3.

40-футовые, максимальная загрузка до 26 тонн, объем до 68 м3.

20 и 40 футовое оборудование имеет обозначение GP или DC.

GP (General Purpose) контейнер общего назначения.

DC (Dry Container) - сухой контейнер. По сути GP и DC обозначают одни и те же контейнеры.

40HC (High Cube) - увеличенный по высоте относительно 40 футового контейнера.

45HC (High Cube), 48HC (High Cube) – увеличенные по высоте и длинне относительно 40 футового контейнера.

20 и 40 футовые рефрижераторные контейнеры, обозначаются  RE, RT, RS (Reefer).

20 и 40 футовые контейнеры с открытым верхом, обозначаются  UT (OT — Open Top).

Контейнер цистерна (танк-контейнер), обозначаются TN, TG, TD.

Контейнер платформа, обозначаются PF, PS, PC.

В перечисленном оборудовании можно перевозить не только промышленные грузы, товары народного потребления и полуфабрикаты, но также замороженную и охлажденную продукцию, жидкие грузы, а также грузы, которые по своим размерам выходят за габариты стандартных контейнеров по высоте и ширине.

На территории Китая находятся 10 из 20 крупнейших морских портов мира, крупнейший из которых – это Шанхай.

 

 

Комментарии (0)