Закрепляем колпаки на колесах автомобиля 12 июля 2017 | 0 комментариев
Закрепляем колпаки на колесах автомобиля
Как выбрать и установить колпаки на колесах своего автомобиля.
Подробнее
Единственный производитель грузовиков в Финляндии 17 мая 2017 | 0 комментариев
Единственный производитель грузовиков в Финляндии
Компания «Sisu», являющаяся выдающимся и единственным в Финляндии производителем грузовиков, была основана 1 апреля 1931 года. Название фирмы выбиралось на всенародном конкурсе и в...
Подробнее
Услуги по вызовы эвакуатора 17 мая 2017 | 0 комментариев
Услуги по вызовы эвакуатора
Наша компания предлагает полный спектр услуг по перевозке и эвакуации транспортных средств любого класса, включая сельскохозяйственную и другую спецтехнику.
Подробнее
Шипованные зимние шины 4 апреля 2017 | 0 комментариев
Шипованные зимние шины
Для зимних шин резина нужна мягкая, причем мягкая на сильном морозе. Именно благодаря мягкости зимние шины надежно сцепляются с гололедом дороги.
Подробнее
Правильно буксируем автомобиль 26 января 2017 | 0 комментариев
Правильно буксируем автомобиль
Дорога всегда полна приключений, но не всегда они приятные. К подобным «сюрпризам» можно отнести разнообразные поломки, в результате которых транспортное средство не имеет возможности...
Подробнее

Торможение во время вождения мотоцикла

Торможение во время вождения мотоцикла

Попробуйте остановить бегущего оленя или спринтера на дистанции. Не получится. А уж мотоцикл, имеющий определенный тормозной путь и подавно мгновенно не остановить. Тормозной путь — расстояние, которое преодолеет машина после этого, как выключили мотор. При вождении мотоцикла есть несколько способов торможения: двигателем, тормозами. Это мы говорим о способах торможения. А по цели оно может быть экстренным, полным, рабочим, стояночным. Полное торможение совсем останавливает машину, при рабочем мы лишь уменьшаем скорость, стояночное торможение используется для фиксации мотоцикла на наклонной плоскости.

Если вы хотите тормозить при помощи двигателя, сбросьте газ, при этом удерживайте сцепление. Постепенно переходите на более низкие передачи (при условии, что вы ехали не на первой передаче). Этот способ применяется при езде с горы или на скользкой трассе. В этом случае есть резерв времени для замедления хода. Далее можно использовать тормозную систему колес. Так вы быстрее остановите мотоцикл — так преподают в мотошколах.

Бытует мнение, что задний тормоз будет работать эффективнее, чем передний, а ногой тормозить лучше, чем ногой. Вряд ли, так как в процессе торможения вес между колесами будет перераспределен. Таким образом, увеличивается нагрузка на переднее колесо. Задействовать передний тормоз лучше, но мотоцикл при этом может перевернуться. Во избежание этого при вождении мотоцикла, не жмите на тормоз изо всей силы. Отрегулируйте тормозной привод. Научитесь чувствовать, когда целесообразно отпустить тормоз.

Одновременное задействование тормозного момента движка и колесных тормозов ощутимо уменьшит тормозной путь. 5-7 метров понадобится до момента остановки, если скорость движения равна 30 км/час. Сбросьте газ, нажмите на тормоз и сцепление. Произойдет разобщение работы колес и мотора. Машина остановится. Теперь включите нейтральную передачу.

Как обучают в мотошколе, если вы будете тормозить двигателем и тормозными колодками, сцепление не выжимайте, в этом случае тормозной момент двигателя плюсуется с колесным торможением. Это важно при резком торможении в экстренном случае или на крутом спуске. Чем быстрее едете, тем дольше будете тормозить, т.е. тормозной путь увеличится. Большое значение при торможении имеют тип, состояние дороги, степень износа покрышек мотоцикла, их загрязненность. Важно, в порядке ли тормоза. Нельзя забывать о быстроте реакции водителя (как правило, менее 1 мин.).

Комментарии (0)